Кнопки HTML

Курорты сегодня

 Курорты – рабочим! Как действовали санатории в СССР

Кисловодск, Ялта Гагры и, конечно, Анапа – главные центры отдыха советского человека. Сюда ехали поправить здоровье, сменить обстановку и завести новые знакомства.

Курорт Анапа приобрёл статус курорта в 1866 году

Вот когда появились и как работали санатории в СССР.

Ещё в начале XX века большинство жителей нашей страны отдыхало лишь в дождливую погоду в родной избе. Городских рабочих в лучшем случае отпускали помочь родителями в деревне в период заготовки сена. Всё изменилось в 1918 году, когда Ленин подписал постановление «Об отпусках». Вскоре санатории в СССР начали принимать трудящихся.

Мастерские здоровья вместо разгула и разврата

Санатории в СССР появлялись на территориях национализированных дворцов и дач. С 1920-х государство активно открывало детские, туберкулёзные, бальнеологические и прочие здравницы.
«В старое время курорты служили местом веселого времяпрепровождения богатой буржуазии и верхних слоев бюрократии. Владимир Ильич из мест разгула и разврата превратил курорты в места лечения. Придал курортам характер ремонтных мастерских здоровья трудящихся», – пояснял на страницах «Огонька» первый Наркомздрав РСФСР Николай Семашко.

По новому закону пролетарий получил право отдыхать две недели после полугода беспрерывной работы. Однако стать обладателем путёвки на курорт СССР мог не каждый. Зачастую на отдых отправлялся лишь «кормилец».
«Да и что такое курорт, возвращаются ли оттуда живыми, никто не знал. Поэтому пролетарии старались избегать санаториев, а отводили душу за пьянством и поездками в деревню к родным», – писал «Огонёк» в 2007 году, уже совсем с другой идеологической ориентацией.

Ситуация стала меняться после Великой Отечественной войны. Из-за того что стране начала развиваться гражданская авиация, дорога в советский санаторий перестала быть такой сложной. Кроме того, люди в принципе стали чаще и спокойнее путешествовать по стране.

Лечение и романтика

Чтобы попасть на лечение в санатории СССР, надо было получить профсоюзную путёвку. Оплатить нужно было лишь часть её стоимости (20-30%). Остальное финансировали профсоюзы.
Даже имея деньги, просто купить путёвку было нельзя, так как они распределялись между работниками определённой организации. Предприятия обычно держали санатории на балансе.

Изначальная идея состояла в том, чтобы работники бесплатно или почти бесплатно поправляли здоровье в «родной» здравнице. Эта идея была инновационной, так как нигде в мире такая система ранее не работала. На деле получить путёвку в санаторий в СССР было сложно, люди могли стоять за ней в очереди годами. Некоторым везло, кто-то дружил с кем надо или умел договариваться. Но поехать отдыхать в сезон и в хорошее место удавалось далеко не всем.

Так что попасть на лечение в санаторий СССР было престижно. Такая поездка буквально повышала социальный статус человека.

Во время отпуска муж и жена иногда могли получить путёвки в разные санатории СССР. Отдыхающих селили в комнаты с другими людьми их же пола, с туалетом и душем на этаже. Получить номер на двоих было крайне непросто.

Поэтому зачастую отдыхали в одиночку.

Впрочем, времени на подобное у большинства не хватало. Каждый отдыхающий посещал множество процедур: массаж, физиотерапию, лечебные ванны, ЛФК, грязелечение… А также пил минеральную воду из ключа. Кажется, такой был рядом с каждым санаторием СССР.

В свободное от процедур время граждан развлекали артисты. Для отдыхающих проводили кинопоказы, шахматные турниры, лекции и дискотеки.

Особое внимание уделяли лечению детей в санаториях СССР. Ребят с проблемами со здоровьем могли отправить туда даже во время учебного года.

В позднем СССР действовало около двух тысяч санаториев. Часть действует и сегодня. Некоторые здравницы перешли в частные руки, другие остаются государственными. Они привлекают клиентов современными программами лечения.

Теперь купить путёвку в санаторий может каждый.

Кнопки HTML

ТРАНСФЕР

Трансфер осуществляется на импортных автомобилях
 На ж/д вокзале у вагона, указанного в ваучере встречает представитель компании с табличкой с ФИО туриста.
В аэропорту – при выходе из зала прилета – представитель компании с табличкой с ФИО туриста.

При выезде встреча с водителем осуществляется возле стойки администратора.

НАШИ КОНТАКТЫ

 Tel:+79000145090 

 Tel:+79777043132 

 Tel:+79011213677 

Единая Служба Бронирования
ОГРНИП 320695200007910
г.Москва, Щелковское шоссе, д.100